История наручных часов Casio
17 Окт

История Casio, одного из самых популярных производителей противоударных наручных часов G-Shock, начиналась с производства электроники, которая никак не была связана с часовой индустрией в тот период.

Основатель компании Касио Тадао оказался в Токио в связи с трагичным для Японии событием — Великим землетрясением Kanto. В 1923 году оно стало причиной гибели нескольких сотен тысяч людей и больших разрушений, в том числе и другой часовой фабрики — Seiko. С того времени и по сегодняшний день оно остается самым значительным из всех по масштабу последствий в Японии.

землетрясение kanto

Сначала Тадао получил опыт, работая помощником токаря, затем смог полноценно заниматься производством деталей. Благодаря развитому интеллекту и жажде новых знаний Тадао регулярно посещал выставки и изучал новые продукты, которые появлялись на рынке. Вместе с братом Тосио они увидели большие перспективы в создании первого японского электронного калькулятора. С 1946 по 1957 год братья занимались разработкой, создавали прототипы, среди которых было много и неудачных экспериментов. В итоге, первая коммерчески и технологически успешная модель была презентована только в 1957, тогда же братья наконец основали компанию CASIO Computer Co., Ltd. В 1960 году для удовлетворения потребительского спроса на калькуляторы, в городе Yamagata заработала крупная фабрика.

калькулятор Casio

С течением времени компания решила расширить свою линейку продуктов и занялась производством наручных часов. Первый аксессуар Casiotron фирма выпустила в 1974 году — он отображал время в часах, минутах и секундах, а также день, месяц и 24-часовой формат времени. Это были первые модели с автоматическим цифровым календарем. В отличие от обычных механических или кварцевых моделей, их не нужно было корректировать в зависимости от количества дней в месяце.

В Casiotron воплотилась философия бренда, которой он придерживается и по сей день — воспринимать часы не только аксессуар для отсчета времени, но и как информационное устройство. Касио продолжили реализовать эту тенденцию дальше — в модели Databank Telememo, которая могла сохранять в памяти телефонные номера. Или PELA FS-10 — супер тонкий, легкий электронный хронометр, первый из наручных аксессуаров, проданный в количестве 1000 000 экземпляров.

Разработка противоударной коллекции мужских наручных часов Casio G-Shock в 1983 году стало серьезным достижением для компании и сделала ее заметным игроком на рынке. Интереснее всего тот факт, что родная Япония приняла серию довольно прохладно, зато в США G-Shock продавались отлично. Покупатели оценили спортивный и даже несколько громоздкий дизайн и приятную цену, плюс, наконец-то появился аксессуар, с которым можно было активно заниматься спортом или ходить в турпоходы.

Casio G-Shock

С того времени линейка G-Shock стала ключевой в ассортименте бренда. Она стала популярна не только у рядовых покупателей, но и среди селебрити — их носит Kanye West, L’il Wayne, Том Круз в одной из частей Миссия:невыполнима. Логично, что компания решила привлечь к коллекции женскую аудиторию — и в 1994 году создала женские противоударные модели Baby-G, с меньшим диаметром циферблата, но по прежнему довольно крупного размера и с противоударными свойствами.

Casio baby-g

Нынешний CEO Kazuo Kashio удивлен тем успехом, которого добились G-Shock. Никто не ожидал, что они станут частью молодежной поп культуры. Предполагалось, что это будут практичные и надежные спортивные часы, а никак не распиаренный fashion-аксессуар. Теперь японские часовые магазины также гордо и вдохновленно продают Casio G-Shock наряду с элитными швейцарскими Omega, TAG HEUER и Rolex.

Команда Касио unstoppable, и их новая прогрессивная штука — аксессуары с радио синхронизацией. В механизм встроены миниатюрные антенны, чтобы улавливать сигналы с радиобашен, расположенных по всему миру — две в Европе, в Германии и Англии, одна в Китае, две в Японии и одна в США. Главное — указать верный часовой пояс. Время транслируют атомные часы, самые точные в мире, поэтому на выходе точность такого хронометра впечатляющая — 1 секунда в 100 000 лет.

часы Casio с радио синхронизацией

Компания входит тройку крупнейших часовых концернов Японии — вместе с Seiko и Citizen. Но есть несколько принципиальных различий:

  • ее история началась не с часов, а с электроники;
  • Касио никогда не планировали заниматься производством традиционных механических аксессуаров;
  • фирма гордится своими достижениями в кварцевых моделях точно также, а может и больше, чем швейцарские бренды турбийонами и минутными репетирами.

В среднем концерн производит 30 000 000 моделей в год. Штат компании — более 12 000 сотрудников. Фабрика в Yamagata до сих пор является ключевой — там производят модели стоимостью свыше 300$. Модели бюджетного и среднего ценового сегмента выпускают на заводах в Китае и в Таиланде.

Движение вперед неизбежно, поэтому пока ты читаешь статью, Casio придумывает и внедряет что-то новое. Так что следи за нашими обзорами в блоге и будь в курсе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
blog comments powered by Disqus