Коллаборация Vans vs Nixon
30 Окт

Что объединяет бренд наручных часов Nixon и “вафельную” обувь Vans? Наш вариант ответа — принадлежность к уличному стилю и схожая целевая аудитория молодых и экстремальных ребят. Прежде, чем перейти к результатам их успешной коллаборации, копнем поглубже в уличный стиль.

Понятие street fashion появилось в 50-ые послевоенные годы, и имеет неожиданно серьезный социальный подтекст. Суть в том, что в этот период активно развивались массмаркет, телевидение, первый сетевой ритейл — в обществе происходила такая себе стандартизация. А стрит фэшн стал возможностью выразить другой, альтернативный способ жизни, выделиться среди однотонной унылой массы одинаковых людей. Плюс он дал возможность получить своеобразную аутентификацию и принадлежность — через твой стиль одежды или аксессуары можно было понять, что тебе интересно и чем ты занимаешься.

Вот почему популярность стрит фэшн брендов растет — ты можешь раскрыть не свой социальный статус как в случае с сегментом luxury, а то, что является важным и первостепенным — свою личность.

street fashion

Начнем по старшинству с Vans, потому как ему уже перевалило за 50: год основания 1966, так что в прошлом году бренд отпраздновал круглую дату! На тот момент компания стала 4 по счету предприятием в США среди тех, кто делал обувь с вулканизированной подошвой — вместе с Keds, Converse и Randy’s.

Бюджетов на маркетинг в то время не было, и основным инструментом было сарафанное радио. Но для того, чтобы это сработало, нужен качественный продукт — и компания сделала его — кеды с максимально толстой вафельной подошвой, для верхней части вместо хлопка использовалась нейлоновая нить. Практически неубиваемая обувь.

Первые промоакции Vans были элементарными — они просто поставляли обувь для скейтеров на соревнования. Позже заплатили профессиональному скейтеру и серферу Stacy Peralta где-то в районе 300$, чтобы он носил их кеды — пример сотрудничества с лидером мнений в 70-ые. Много новых моделей позже создавались при участии известных скейтеров и серферов — того же Stacy Peralta, Tony Alva. Они продавались не только в Южной Калифорнии, но по всем США, а затем вышли на европейский рынок.

Vans vs Nixon
Звездный час наступил после того, как слипоны с принтом шахматной доски засветились в кино — в фильме Fast Times at Ridgemont High их носил Шон Пенн.

В 2001 году компания впервые выступает спонсором крупнейшего в США фестиваля музыки и экстремального спорта Warped Tour. Сейчас она владеет контрольным пакетом акций мероприятия. Далее появляется Vans Triple Crown Series — здесь проводят соревнования по скейтбордингу, BMX, серфингу, вейкбордингу, сноубордингу и мотокроссу. В 2012 году про него даже сняли документальный фильм No Room for Rockstars.

Warped Tour

Общая целевая аудитория смелых, дерзких, спортивных людей — вот что является основой успешной коллаборации Vans vs Nixon. Если первые решили обеспечить экстремалов классной обувью, то вторые сделали ставку на дополнительную атрибутику.
Nixon сосредоточила свое внимание и силы на том, чтобы создать яркий, стильный, но при этом прочный и надежный аксессуар. Серферы и скейтеры не тот народ, который будет сдувать пылинки и чересчур бережно относиться к часам, тут нужно было что-то по-настоящему крепкое, водонепроницаемое, и симпатичное.

Про наручные часы Nixon мы уже писали более подробно здесь, поэтому остановимся на спортивных мероприятиях, в которых компания выступает спонсором или партнером вместе с Vans.

Уже 4 года Nixon в качестве призового фонда предоставляет лимитированные кастомизированные часы специально для победителей VANS Shop Riot Series — очень крутого концептуального мероприятия. В нем участвуют скейтерские магазины по всему миру, соревнования проходят в крупных скейт-парках.

Vans Shop Riot

В каждой стране определяется команда-победитель, которая будет участвовать в European Shop Riot Finals — и это отличная возможность обменяться опытом и просто отлично провести время. Дизайн часов разрабатывает ведущий дизайнер Vans Jasper Jones и райдер их совместной команды Chris Pfanner в магазине Nixon Custom Watch Bar в Париже.

Nixon Custom Watch Bar

C 2008 года Nixon создает свою собственную премию WTA (Winner-Take-All) для соревнований, которые проводит Всемирная лига серфинга (WSL). Мероприятие включает 4 этапа — в мае на Таити, в июле в Южной Африке, в октябре в Испании и в декабре на Гаваях. В качестве призового фонда — механический хронограф с сапфировым стеклом и Swiss Made механизмом, инкрустированный бриллиантами и сапфирами, стоимостью 10 000$.

Всемирная лига серфинга

Впервые в 2017 году Nixon и Vans выступали одними из спонсоров фестиваля кино в Париже — Paris Surf & Skateboard Film Festival 2017, который проходил с 21 по 24 сентября. Там выбирали и транслировали лучшие кинематографические работы о серфинге и скейтбординге, а еще отлично проводили время на крыше ресторана Sur Le Toit под музыку крутых диджеев.

Nixon уже делает не только наручные часы, но и рюкзаки, кошельки, одежду и даже колонки. Одна из последних новинок — bluetooth колонка Vans x Nixon Mini Blaster. Она противоударная, водонепроницаемая и не боится песка, с характерными вафельными прорезиненными подставками. С ней можно в скейт-парк, на пляж или в горы.

Все, что делают эти два бренда, очень подкупает, потому что на выходе получается качественный street fashion продукт за приемлемые деньги. Мы болеем за дальнейшее сотрудничество компаний, так что ждите новых обзоров и крутых совместных штук.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
blog comments powered by Disqus